Версия для слабовидящих
Регистрация

Поиск
Посещаемость сайта

Сейчас 32 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Опека и попечительство

Губернаторская ёлка

28 декабря 2016 года в канун нового года состоялась областная Губернаторская елка в спортивно-культурном комплексе «Оренбуржье», где губернатор Юрий Берг поздравил с наступающим праздником детей, нуждающихся в особой заботе государства.Это главное праздничное событие для юных оренбуржцев в дни новогодних праздников.

Ее гостями стали более 2 500 маленьких жителей области. Для маленьких зрителей подготовили красочное концертное представление «Тайна Королевы снежинок». В фойе дворца культуры гостей ожидали игровые площадки, сказочные персонажи, конкурсы и викторины. Каждому ребенку вручен сладкий подарок. Участниками губернаторской елки стали дети из замещающих, многодетных семей Акбулакского района Чернышёва Анастасия, Чернышова Марина, Личман Кристина, Бочкарева Татьяна, Мельник Елизавета, Емельянов Михаил, Ихласов Алихан, Белякова Анастасия, Шабалов Кирилл, Иосифов Богдан.

Нормативная база

В соответствии со статьей 4.2 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», предусматривающего индексацию в соответствии с уровнем инфляции, размер единовременного пособия гражданам, принявшим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, в 2016 году составит 18 706,51 рублей (с учетом уральского коэффициента).

Размер единовременного пособия гражданам, усыновившим детей, оставшихся без попечения родителей, старше 7 лет, братьев - сестер или детей-инвалидов составит в 2016 году 142 932,98 рублей (с учетом уральского коэффициента).

Также обращаем ваше внимание, что в соответствии со статьей 20 Закона Оренбургской области от 08.12.2014 № 2809/775-V-O3 «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» размер денежных выплат опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям на содержание ребенка на 2016 год утвержден в сумме 5 517 рублей.

 

Федеральный закон о государственном банке данных детей, оставшихся без попечения родителей

Перечень документов для усыновления ребенка

Распорядительные и инструктивные материалы

Рекомендации замещающим родителям

Областной Фестиваль

Молодых семей «Молодая семья Оренбуржья – 2016»

С 30 сентября по 01 октября 2016 года на базе Оренбургского областного оздоровительного центра детей и молодежи «Янтарь» в городе Оренбурге прошел областной фестиваль «Молодая семья Оренбуржья-2016».  Фестиваль направлен на укрепление института семьи, сохранение семейных ценностей и формирование положительных семейных установок.

За звание победителя боролись 14 молодых  семей из разных уголков Оренбуржья. Акбулакский район представлялаинициативная, целеустремленная, творческая, опекунская семья   Хныкиных, состоящая  из главы семьи  Николая Ивановича (учитель  музыки  МБОУ «Акбулакская СОШ №1»), супруги Марины Валерьевны, (артист хора муниципального народного ансамбля русской песни «Забавушка»), и  доченьки Дарьи.

Участников мероприятия ожидала насыщенная состязательная программа, в которую вошли творческие конкурсы: «Знакомьтесь – это мы», «Семейная родословная», кулинарный конкурс «Смак», семейная гостиная,  фотоконкурс  «Родные лица», конкурс прикладного и изобразительного творчества «Мастерим вместе». Церемония закрытия и награждения Фестиваля проходила в ТРЦ «Гулливер». По результатам фестиваля  семья Хныкиных была награждена дипломом и ценными призами в номинации «Мама, папа, я – дружная семья!». Поздравляем!

 

    

   

Тест для замещающих родителей

Оцените каждый ответ:


ПОЧТИ ВСЕГДА - 4 балла
ИНОГДА - 2 балла
НИКОГДА - 0 баллов

1. Нравится ли вам ваш малыш?
2. Слушаете ли вы то, что Вам говорит ребенок?
3. Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит с Вами?
4. Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, что он говорит?
5. Поправляете ли вы речь ребенка?
6. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
7. Хвалите ли малыша, обнимаете ли его?
8. Смеетесь ли вместе с ребенком?
9. Отводите ли каждый день для чтения ребенку и бесед с ним?
10. Играете ли вы с малышом в какие-нибудь игры?
11. Поощряете ли вы ребенка в его интересах и увлечениях?
12. Есть ли у ребенка дома хотя бы две собственные книги?
13. Есть ли дома хотя бы одно место (полка), которое отведено только ребенку (место для книг, игрушек, дисков и др.)?
14. Стараетесь ли вы подать пример, читая книги, журналы?
15. Обсуждаете ли вы с ребёнком что-нибудь интересное из прочитанного, увиденного по телевизору?
16. Не стараетесь ли вы сказать всё за малыша, прежде чем он откроет рот в гостях и т.д.?.
17. Смотрите ли вы вместе с ребенком телевизор, читаете книги?
18. Задаете ли малышу вопросы о смысле увиденного им по телевизору?
19. Ограничиваете ли вы возможность смотреть телевизор? Как Вы ему объясняете свой запрет?
20. Есть ли у ребенка возможность проявлять «мощь» в играх (раскрепощаться), чтобы излить свои чувства в рамках общепринятого поведения?
21. Стараетесь ли вы ходить с малышом на прогулки по округе, в лес, в парк?
22. Посещаете ли Вы  с ребенком  театр, зоопарк, музей?

Подсчитайте сумму баллов и если у Вас получилось:

от 88 до 45 баллов - здорово
от 44 до 23 баллов - неплохо
менее 22 баллов - стоит задуматься, можете ли Вы воспитывать с любовью и заботой детей

Советы психолога приемным родителям

ПАМЯТКА ПРИНИМАЮЩИМ РОДИТЕЛЯМ

Какую информацию о ребенке вам желательно получить

Если вы находитесь на стадии знакомства с ребёнком, то необходимо узнать о ребенке как можно больше: о его прошлом, родителях, о нем самом, - его поведении, вкусах и привычках. Чем больше информации вам удастся собрать, тем больше шансов у вас будет для успешного начала новой этапа семейной жизни, тем увереннее вы будете чувствовать себя в роли родителей.

Конечно, узнать буквально все вам не удастся, но полученная информация поможет вам подготовиться к решению имеющихся и избежать некоторых новых проблем.

 

Обязательно поговорите не только с руководителями учреждения, но и с медицинскими работниками:

-        узнайте у них анамнез ребенка - сведения о том, как протекала беременность матери, какой она была по счету, какие были последствия предыдущих беременностей,

-        наблюдалась ли она у гинеколога,

-        с каким весом, ростом родился ребенок, были ли какие-либо осложнения во время беременности и родов, как развивался ребенок на первом году и в последующие годы,

-        чем болел ребенок за эти годы и как лечился,

-        сделаны ли прививки, есть ли аллергические реакции. 

Обычно эти сведения очень скудны и в деле ребенка имеется информация о состоянии его здоровья только с момента поступления в приют, дом ребёнка или другое детское учреждение.

Опросите социальных работников, специалистов опеки, постарайтесь узнать сведения о происхождении ребёнка, включая:

-        сведения, удостоверяющие личность и происхождение ребёнка, по возможности подтверждённые документально,

-        юридическо-правовой статус ребёнка,

-        расовое/этническое происхождение и религию,

-        когда и при каких обстоятельствах ребенок попал в учреждение, исчерпывающие причины, почему ребёнок был брошен или от него отказались, каково было его положение в семье,

-        подробную хронологию истории его размещений с датами и причинами переселений,

-        где он раньше жил и кто о нем заботился,

-        живы ли родители, бабушки, дедушки, есть братья и сестры, другие родственники, общается ли ребенок с ними,

-        отношение к нему родственников,

-        сделайте фотографию ребёнка.

Обязательно поговорите с воспитателями группы, в которой находится ребенок, и поинтересуйтесь у них:

-        каков распорядок дня в учреждении,

-        какая у него любимая и нелюбимая еда,

-        какими именами называли ребёнка, и кем они были даны,

-        какими навыками самообслуживания ребенок обладает,

-        есть ли конкретные потребности, трудности, опасения,

-        возникают ли проблемы со сном, трудности с укладыванием спать или подъёмом,

-        как ведет себя ребенок в группе, есть ли у него привязанности, друзья, кто они,

-        что делает ребенок, когда он расстроен, сердит или испуган,

-        как ребенку нравится, чтобы его утешали, как откликается на ласку,

-        есть ли особые, способности, навыки, таланты,

-        каковы достижения ребенка за время пребывания в учреждении,

-        его любимые игры, книги, игрушки, иные пристрастия,

-        имеются ли отзывы, характеристики из детского сада, школы, и других учреждений, которые посещает ребенок.

 

ПАМЯТКА УСЫНОВИТЕЛЬНИЦЕ

Особенности первых контактов с ребёнком, мужчины и  дети.

Чаще всего в семейной паре в усыновлении ребёнка из детского учреждения инициатором является женщина. Она занимается процедурой, - узнаёт какие документы нужны, куда и когда идти, и бегает по инстанциям, а порой, случается, что супруг по максимуму делегирует свою часть задач жене, в том числе выбор ребёнка и первые контакты с ним. Однако в таком подходе есть два момента, которые в дальнейшем могут отразиться на успешности усыновления.

Момент первый. Ребёнок, длительное время находившийся в детском учреждении, привык к тому, что практически все окружающие его люди женщины. Мужского персонала там почти нет, а те, кто есть не находятся постоянно с детьми и не ухаживают за ними. Мужчина для таких детей -  непонятное существо. Поэтому вполне может получиться так, что с непривычки ребёнок при первых контактах испугается: будет отворачиваться, убегать с рук, плакать. Такое тем более вероятно, если первая встреча ребёнка с мужем произойдёт только у вас дома.

Второй более важный момент, - при появлении нового члена семьи всегда нарушает баланс отношений в семье. Рождение ребёнка, приезд родственников, даже появление щенка заставляет семью менять привычки, перераспределять время на общение, переставлять приоритеты. При появлении усыновлённого или опекаемого ребёнка происходит всё тоже самое. Помимо этого хлопот явно прибавится, физическая и психологическая нагрузка увеличится. Изменение порядка и отношений как бы все стороны к этому не стремились, происходит не без трудностей, а часто болезненно, может возникнуть напряженность в отношениях. Чтобы этот процесс прошёл как можно проще и быстрее необходимо заранее подумать о том, что и как поменяется в вашей семье, а главное какие особенности и привычки имеются у ребенка, в чём он испытывает трудности, как распределить обязанности по уходу за ним между членами семьи. Поэтому чем лучше члены семьи узнают друг друга до объединения, тем лучше. Супруг, не наладивший с самого начала отношений с ребёнком рискует дольше оставаться вне его круга общения, ему будет сложнее принимать участие в помощи по уходу т.к. не привыкнув к нему заранее, ребёнок будет чувствовать себя, напряжённо находясь в одном ограниченном пространстве с мужчиной. Помимо этого у мужа могут возникнуть нотки ревности и неприязни, и как результат он на некоторое время может отстраниться от общения с ребёнком.

Дадим общие рекомендации, полезные советы для первых встреч.

Практические рекомендации:

1.      Крайне желательно приходить на первое знакомство вместе,  тогда у ребёнка сразу закладывается  ощущение,  что вы пара и естественно, что и дома  вы вместе.

2.      Знакомство должно состояться на территории ребенка, лучше всего не в прихожей, а в игровой, т.е. в месте, где ребёнок в большей степени ощущает себя на своей территории.

3.      Обоим супругам не стоит надевать яркую, броскую одежду, женщине – не стоит делать яркий макияж. В доме ребёнка весь персонал ходит в медицинских халатах, если ребёнок опасается посторонних можно попросить у персонала на время встречи халат.

4.      Хорошо, если первые встречи будут проходить в присутствии нянечки или воспитателя, которым ребёнок доверяет.

5.      Не стремитесь сразу брать ребёнка на руки, это может вызвать у него беспокойство. Лучше в первый раз посидеть рядом с ним, пройтись по комнате с ним за руку, придержать рукой, поиграть, привлечь его внимание доброжелательной мимикой.

6.      Если ребёнок уклоняется от ваших рук или стремится отойти на безопасное,  с его точки зрения расстояние, не препятствуйте, как известно насильно мил не будешь. Попробуйте заинтересовать его мимикой, разговором, игрой.

7.      Ни в коем случае не надо высоко подымать на руках ребёнка маленького возраста (до 1,5 –3 лет) обычно дети этого пугаются, лучше, если взрослый наклонится или присядет, и будет общаться с ребёнком с уровня колен, так для ребёнка менее страшно.

8.      Совсем не стоит сюсюкать при разговоре с ребёнком, этим вы к нему не приблизитесь, а общение приобретёт нарочитый, неестественный оттенок, более старший ребёнок может решить, что вы передразниваете  его.

9.      Вероятно, запах табака детям знаком, тем не менее, старайтесь не курить перед встречей. Так же не желательно пользоваться интенсивными духами и отдушками. После поездки в машине, чтобы запах выветрился можно пару минут прогуляться на воздухе.

10.  Можно принести мягкую игрушку, одеяльце, рубашку, чашку, чтобы эта вещь напоминала ребёнку о вас. Не страшно если она будет не новой, еще лучше, если она будет сделана вами и будет нести теплоту ваших рук и дома, чем будет куплена по пути в магазине и нести запах фабрики. Все это могут отобрать другие дети, и ребёнку и вам будет обидно, но таковы привычки детей в учреждении,  вины их в том нет,  всё общее.

11.  Не надо приносить продукты питания, скорее всего их ребёнку не дадут или будут косо смотреть на ваше кормление. На то есть причины. Если вам кажется, что питание однообразно и недостаточно, проконсультируйтесь с диетсестрой, иначе вместо помощи ребёнку вы рискуете вызвать у него расстройство желудка или диатез, каким бы качественным и полезным не казался приносимым вами продукт.

Конечно, можно всё сделать самой, но это лишняя нагрузка на вас и ребёнка, удлиняющая срок адаптации его в семье, поэтому как бы Вам муж не доверял, а вы не рвались сделать всё самостоятельно САМОЕ ВРЕМЯ  подключить его к налаживанию отношений с ребёнком.

Разумеется, часть сказанного относится к детям младшего возраста, дети постарше чаще всего более любознательны и заинтересованы в персональном внимании взрослого. Однако большинство приведенных рекомендаций подойдут и для знакомства с более взрослыми детьми. 

 

Школа для родителей

ЧТО ТАКОЕ ДОМ?

Татьяна Дорофеева - психотерапевт фонда «Родительский Мост»

Для каждого человека Дом — понятие разное. Для одних — убежище, где прячутся от чужих, для других — пристанище, где собираются близкие. Что значит дом для ребенка, у которого никогда его не было и который так хочет его обрести? Как сделать, чтобы там ему было хорошо?

Готовясь к приходу ребенка, проанализируйте: какой он Ваш дом? Что Вам в нем дорого? Чем хочется поделиться в первую очередь? Дети, в отличие от взрослых, не привязаны к материальному и быстро привыкают к любым условиям. Для них дом —  прежде всего, комфортное место, где их понимают, поэтому главное дать ему понять, что здесь безопасно. Поэтому вы должны рассказать ему все о вещах, которые "живут" в доме, и подробно ответить на все его явные и неявные вопросы. Если в Вашем доме есть животные, то малыша нужно готовить заранее. Еще до того, как он переступит ваш порог, ему надо рассказать о ваших любимцах, показать их фотографии, поведать историю их появления в доме, описать привычки. Следующим этапом может стать совместная прогулка, на которой состоится знакомство. Перед ней обсудите, что делать нельзя (например, таскать за хвост, или пересчитывать зубы).

В любом доме есть свой темп, уклад, режим и правила, но их нельзя декларировать. Делать все так, как обычно делаете, позволяя ребенку наблюдать за вами. Так вы берете его с собой в увлекательнейшее путешествие под названием "это твой ДОМ". Меньше говорите — большинство маленьких детей не слышат слов, зато хорошо видят ваши действия. Осваивая вместе новые этапы, не подвергайте поступки и качества ребенка сравнению или жесткой оценке. Не должно быть негативных сравнений, выраженных формулой "ну что ты у меня за ребенок такой!" или "ну вот опять, посмотри, что наделал!". Такая позиция не дает развиваться личности и порождает самое неприятное — неуверенность в собственных силах. На детей нельзя обижаться, если они вольно или невольно причинили вам боль, надо честно сказать, что вам неприятно. И сказать так, чтобы ребенок не воспринял это как чтение морали, а действительно почувствовал, что причинил боль близкому человеку.

Ребенок, оказавшийся в новом месте, будет с радостью выполнять любое ваше поручение, если увидит, что вы довольны. При этом не ожидайте сразу многого —  помните, что в жизни детей преобладает мотив игры. Дети должны играть и фантазировать, поэтому их пространство должно быть свободно от мебели и жестких правил ее расстановки. Не нужно много игрушек, их лучше периодически менять, если это позволит ребенок (иногда дети сильно привязываются к игрушкам и не хотят с ними расставаться). В своей комнате ребенок должен установить собственный порядок. Если он вас не устроит, объясните это на доступном языке и вместе измените порядок. Если хотите воспользоваться какими-то вещами из арсенала ребенка, посоветуйтесь с ним — вещь может оказаться для него значимой, даже если лежит в неподходящем, на ваш взгляд, месте. Уборку комнаты лучше производить вместе, под музыку, не затягивая процесс.

Особым местом для ребенка является ванная комната — с ней нужно хорошенько познакомиться и вместе выяснить назначение многих, казалось бы, ненужных вещей. Обязательно купите ему мягкое, пушистое, веселое полотенце.

За обеденным столом у ребенка должно быть свое место — это делает его полноправным членом семьи. Очень важно, чтобы он сидел на одном уровне с остальными (для этого можно использовать диванные подушечки).

Всегда нужно помнить о том, что ребенку на самом деле очень мало надо, и если у Вас нет возможности что-то ему купить, не печальтесь. В вашем арсенале всегда должно быть самое главное, что совсем не стоит денег — ваша любовь, ваша готовность ему помочь, ваша доброта и искренность.