Версия для слабовидящих
Регистрация

Поиск
Посещаемость сайта

Сейчас 30 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

ФГОС

Семинар учителей начальных классов

19.01.2016 г. на базе МБОУ «Сагарчинская СОШ» состоялся семинар учителей начальных классов по теме: «Актуальные вопросы организации учебно-воспитательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Участники семинара побывали на уроке в 4 классе по теме: «Неопределенная форма глагола: особенности, строение и написание», который провела учитель первой квалификационной категории Валькова Б.Б., Нарушева В.А., заместитель по ВР провела внеклассное мероприятие во 2 классе по литературному чтению по теме: «Да здравствуют книги!».

В теоретической части семинара были обсуждены вопросы: «Характерные особенности тяжелых нарушений развития речи» (Мажура Н.П., учитель-логопед МКУ ИМЦ), «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО» (Жолдыбаева А.Н., психолог МКУ ИМЦ), «Организация внеурочной деятельности детей с тяжелыми нарушениями развития речи»  (Веремеева Т.А., учитель начальных классов МБОУ «Акбулакская СОШ№2»), «Приобщение детей с ОВЗ к занятиям физической культурой и спортом» (Медетов М.Ж., учитель физической культуры МБОУ «Акбулакская СОШ№2»).

В заключении были обсуждены и приняты методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 

Вебинары

12 января 2016 года на базе МБОУ «Акбулакская СОШ № 3»  приняли участие в вебинаре по теме: «Образ православного храма на занятиях по основам православной культуры» педагоги образовательных организаций: Соломонова Т.П., учитель курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» МБОУ Лицей, Свиридова Н.А., библиотекарь МБОУ «Акбулакская СОШ №1», Паршина Н.В., учитель ОРКСЭ МБОУ «Акбулакская СОШ№2», Донина Н.В., учитель ОРКСЭ МБОУ «Акбулакская СОШ № 3», Пятина Т.В., учитель ОРКСЭ «Новопавловская СОШ», Ящук И.В., учитель ОРКСЭ МБОУ «Веселовская СОШ №1», Лукина А.И., заведующий МБДОУ № 3 «Колосок», Пташкина М.В., заместитель заведующего МБДОУ № 6 «Чебурашка». Педагогов особенно заинтересовали вопросы, посвященные архитектуре православного храма, его внутреннему убранству.

13 января 2016 года состоялся вебинар по теме: «Всероссийские конкурсы как средство обобщения передового педагогического опыта в сфере духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения». В вебинаре приняли участие педагоги: Соломонова Т.П., учитель курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» МБОУ Лицей, Павлова М.В., учитель ОРКСЭ МБОУ «Акбулакская СОШ №1», Паршина Н.В., учитель ОРКСЭ МБОУ «Акбулакская СОШ№2», Донина Н.В., учитель ОРКСЭ МБОУ «Акбулакская СОШ № 3», Терентьев О.Г., учитель ОРКСЭ «Каракудукская СОШ», Гуляева Л.А., учитель ОРКСЭ МБОУ «Васильевская ООШ».  Педагоги обратили внимание на недостаточно активное участие коллег в конкурсах различного уровня.

После участия в вебинарах педагоги приняли активное участие в обсуждении актуальных проблем духовно-нравственного воспитания обучающихся.

 

Представление исследовательских работ младших школьников на районной научно-практической конференции по теме: «Толерантность как фактор межнационального и межрелигиозного взаимодействия и сближения культур в условиях профилактики экстремизма»

10 декабря 2015 года на базе Акбулакского лицея прошла районная научно-практическая конференция по теме: «Толерантность как фактор межнационального и межрелигиозного взаимодействия и сближения культур в условиях профилактики экстремизма».

На секции обучающихся начальных классов "Мы такие разные" (руководитель Т.А. Михеева, заместитель директора по УВР МБОУ "Акбулакская СОШ №2") школьники 2-4 классов представили 15 исследовательских работ.

На заключительном заседании при подведении итогов конференции поздравляли лауреатов и номинантов конференции. Ими стали: Байсиев Руслан (МБОУ "Акбулакская СОШ №3"), Малахова Ольга (МБОУ "Акбулакская СОШ№1"), Леопольд Милена (МБОУ "Акбулакская СОШ №2"), Канцедал Егор (МБОУ Акбулакский Лицей).

Обучающиеся в ходе конференции познакомились с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности.

Материалы конференции способствовали развитию способности младших школьников адекватно и полно познавать себя и других людей, формированию представления о том, что толерантность как качество личности считается необходимым для адаптации к новым неожиданным условиям. 

 

Реализация ФГОС НОО

Обеспечение доступности начального образования является ключевым направлением муниципальной образовательной политики.

На начало 2015-2016 учебного года в   начальных классах обучалось 1411 учащихся, это на 51 чел. больше, чем в 2014-2015 году.

В районном центре п.Акбулак обучается в начальных классах 828 обучающихся, что составляет 58,7% всех младших школьников. В сельской местности расположено 17 школ, что составляет 81%, где обучаются 41,3% обучающихся (583 человека).

9 школ (42,9 %) района — малочисленные (мало­комплектные) с наполняемостью до 40 человек, в них обучается 227 человек (16% всех обучающихся).

В районе осуществляется системная работа по внедрению феде­ральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС).

С 1 сентября 2015-2016 учебного года обучающиеся 1-4 классов (1411 чел.) всех общеобразовательных организаций района, а также 450 школьников 5-8 классов обучались по ФГОС начального, основного общего образования, всего 1861 чел. Доля школьников, обучающихся по ФГОС, составляет 59 % от общей численности обучающихся.

Условия для организации обучения в соответствии с индивидуаль­ными учебными планами созданы   для 39 обучающихся с ОВЗ, в 100 % образовательных организаций используются современные формы предоставления образова­тельных результатов обучающихся, в том числе в форме портфолио и за­щиты творческих, проектных и исследовательских работ.

Важной составляющей поэтапного введения образовательных стан­дартов нового поколения является деятельность по методическому сопро­вождению реализации ФГОС. В 2015 году проделана следующая работа:

      -     подготовлены инструктивно-методические материалы по органи­зации обучающей деятельности учителя на уроке, в том числе рекоменда­ции по конструированию уроков, организации обучения первоклассников и адаптационный период, введению ФГОС в малокомплектной, начальной школе;

     -     разработаны порядок проектирования и подготовки основной об­разовательной программы начального общего образования, методические рекомендации по организации внеурочной деятельности;

     -     посещено и проанализировано более 200 уроков;

    -     проведены методические семинары для учителей начальных классов по темам: «Современный урок в контексте требований ФГОС НОО: опыт реализации», «Использование информационных технологий в образовательном процессе начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО».

Важнейшим условием успешного введения новых образовательных стандартов является оснащение материально технической базы школ. Уровень оснащенности образовательных организаций различными видами оборудования составляет 79%.