Версия для слабовидящих
Регистрация

Поиск
Посещаемость сайта

Сейчас 9 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

ФГОС

Аналитический отчёт о готовности учащихся 1 класса к школе.

Аналитический отчёт о готовности учащихся 1 класса к школе.

В соответствии с планом работы РОО на сентябрь 2012 год и с целью определения готовности первоклассников к овладению грамотой и математикой МКУ ИМЦ направило в ОУ материалы стартовой диагностики для проведения педагогической диагностики учащихся 1 класса к овладению грамотой и математикой. Диагностика готовности первоклассников проводилась в срок до 12.09.2012 года.

Цель диагностики – получить начальную информацию о готовности первоклассников к обучению в начальной школе, а также о факторах, связанных с учащимися, учебным процессом, семьями учащихся, которые могут позволить сформировать систему оценки готовности первоклассников к обучению в начальной школе и разработать рекомендации по определению индивидуальных траекторий обучения учащихся и оказанию необходимой помощи учащимся, их родителям и учителям.

Без получения объективной и надежной информации об уровне готовности первоклассников к школьному обучению невозможно оценить эффективность работы учителей начальной школы и принимать обоснованные решения, связанные с обеспечением качества школьного образования. Это определяет актуальность и практическую значимость проводимой работы.

Разработанный инструментарий включал:

1. Рекомендации по проведению диагностики по изучению готовности первоклассников к обучению в начальной школе, включающие описание особенностей их проведения и системы оценивания ответов учащихся.

2. Раздаточный материал для выполнения работ (бланки ответов).

3. Таблица для фиксации результатов обследования.

Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению заключалась в проверке сформированности предпосылок к овладению грамотой и математикой. При этом не проверяются умения читать, писать, считать, т.е. те предметные знания и умения, обучение которым предусмотрено в 1 классе. В ходе педагогической диагностики проверялось состояние пространственного и зрительного восприятия; состояние моторики и зрительно-моторных координаций; умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена; наличие интуитивных дочисловых представлений; овладение представлениями, лежащими в основе счета; самим счетом (в пределах 6), развитие фонематического слуха и восприятия; сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом

По итогам диагностики обучающиеся первого класса показали следующие результаты:

Всего приняли участие 300 учащихся

высокий уровень готовности – 20 - 24 баллов - 89 учащихся (30%);

средний уровень – 16-19 баллов – 124 учащихся (41%);

допустимый уровень – 12-15 баллов – 58 учащихся (19%);

низкий уровень – 5-10 баллов – 29 учащихся (10 %).

По результатам исследования учителям было рекомендовано проводить индивидуальную коррекционную работу с учащимися, имеющими низкие результаты по развитию способностей к овладению грамотой и математикой, посещение учащимися внеурочных занятий, беседа с родителями по преодолению выявленных результатов. К таким учащимся необходимо проявлять особенное педагогическое внимание и во 2 классе при условии, если результаты коррекционной работы не изменятся, рассмотреть на ПМПК.