Версия для слабовидящих
Регистрация

Поиск
Посещаемость сайта

Сейчас 28 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

ФГОС

Муниципальное родительское собрание, посвященное выбору родителями модуля курса ОРКСЭ

17 апреля 2015 года состоялось муниципальное родительское собрание на тему: «О преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах».   На родительское собрание были приглашены представители духовенства, учителя, преподающие данный курс, представители общественности.

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников  10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Курс состоит из шести модулей. Какой из них может изучать ребенок, выбирают родители.

Во время регистрации участников родительского собрания демонстрировались слайды с районного этнографического фестиваля «Радуга».

Открыли родительское собрание учащиеся МБОУ «Акбулакская СОШ №2» хореографической композицией «Дружба народов».

Победители и призеры Всероссийского конкурса «Я работаю по ФГОС-2015»

В марте 2015 года учителя начальных классов образовательных организаций района приняли участие во Всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку урока «Я работаю по ФГОС-2015». Конкурс проводился сетевым изданием «Педагогическая олимпиада».

При оценивании методических разработок учитывались следующие критерии:

Уроки по ФГОС

Урок изобразительного искусства во 2 классе по программе УМК «Гармония» (автор учебника Т.А. Копцева) Тема урока: «Чудеса света» (Неплях О.А.) (скачать)

 

Урок математики в 3 классе по программе УМК «Перспективная начальная школа» (автор учебника А.Л. Чекин) Тема урока: "Какая площадь больше?" (Мысик Р.В.) (скачать)

Урок литературного чтения в  1 классе  УМК «Гармония» (автор учебника О.В.Кубасова) Тема урока: «Русские народные побасёнки (Куценко Г.Ю.) (Куценко Г.Ю.) (скачать)

Урок окружающего мира во 2 классе по программе УМК «Перспективная начальная школа» (автор учебника  О.Н.Федотова, Г.В.Трофимова, С.А.Трофимов) Тема урока: "Птицы" (Искалинова М.С.) (скачать)

Урок математики в о 2 классе по программе УМК "Гармония"  (автор учебника Н.Б.Истомина) Тема урока:Предметный смысл умножения. Терминология. Куликова Н.Н.)  скачать (презентацию скачать к данному уроку)

 Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: «Царица – водица» (Шайковская О.И.) (скачать)

 

ФГОС в действии

Одной из актуальных задач, стоящих сегодня перед районной системой образования, является обеспечение перехода на новые образовательные стандарты.

С 2011-2012 учебного года реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) второго поколения осуществляется в штатном режиме.

С 1 сентября 2014-2015 учебного года 1360 учащихся первых, вторых, третьих, четвертых классов всех общеобразовательных организаций района, а также 147 учащихся пятых, шестых, седьмых классов 3 школ райцентра получают образование в соответствии с ФГОС второго поколения. Доля школьников, обучающихся по ФГОС, составляет 48% от общей численности.

Базовая (опорная) школа МБОУ «Акбулакская СОШ №2» по переходу на ФГОС НОО в штатном режиме, оказывает необходимую методическую помощь другим общеобразовательным организациям района.

Аналитический отчёт о готовности учащихся 1 класса к школе.

Аналитический отчёт о готовности учащихся 1 класса к школе.

В соответствии с планом работы РОО на сентябрь 2012 год и с целью определения готовности первоклассников к овладению грамотой и математикой МКУ ИМЦ направило в ОУ материалы стартовой диагностики для проведения педагогической диагностики учащихся 1 класса к овладению грамотой и математикой. Диагностика готовности первоклассников проводилась в срок до 12.09.2012 года.

Цель диагностики – получить начальную информацию о готовности первоклассников к обучению в начальной школе, а также о факторах, связанных с учащимися, учебным процессом, семьями учащихся, которые могут позволить сформировать систему оценки готовности первоклассников к обучению в начальной школе и разработать рекомендации по определению индивидуальных траекторий обучения учащихся и оказанию необходимой помощи учащимся, их родителям и учителям.

Без получения объективной и надежной информации об уровне готовности первоклассников к школьному обучению невозможно оценить эффективность работы учителей начальной школы и принимать обоснованные решения, связанные с обеспечением качества школьного образования. Это определяет актуальность и практическую значимость проводимой работы.

Разработанный инструментарий включал:

1. Рекомендации по проведению диагностики по изучению готовности первоклассников к обучению в начальной школе, включающие описание особенностей их проведения и системы оценивания ответов учащихся.

2. Раздаточный материал для выполнения работ (бланки ответов).

3. Таблица для фиксации результатов обследования.

Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению заключалась в проверке сформированности предпосылок к овладению грамотой и математикой. При этом не проверяются умения читать, писать, считать, т.е. те предметные знания и умения, обучение которым предусмотрено в 1 классе. В ходе педагогической диагностики проверялось состояние пространственного и зрительного восприятия; состояние моторики и зрительно-моторных координаций; умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена; наличие интуитивных дочисловых представлений; овладение представлениями, лежащими в основе счета; самим счетом (в пределах 6), развитие фонематического слуха и восприятия; сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом

По итогам диагностики обучающиеся первого класса показали следующие результаты:

Всего приняли участие 300 учащихся

высокий уровень готовности – 20 - 24 баллов - 89 учащихся (30%);

средний уровень – 16-19 баллов – 124 учащихся (41%);

допустимый уровень – 12-15 баллов – 58 учащихся (19%);

низкий уровень – 5-10 баллов – 29 учащихся (10 %).

По результатам исследования учителям было рекомендовано проводить индивидуальную коррекционную работу с учащимися, имеющими низкие результаты по развитию способностей к овладению грамотой и математикой, посещение учащимися внеурочных занятий, беседа с родителями по преодолению выявленных результатов. К таким учащимся необходимо проявлять особенное педагогическое внимание и во 2 классе при условии, если результаты коррекционной работы не изменятся, рассмотреть на ПМПК.