Версия для слабовидящих
Регистрация

Поиск
Посещаемость сайта

Сейчас 50 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Информация для родителей

Приказ № 01/08-387 "Об организации взаимодействия с родительской общественностью в образовательных организациях района" (ознакомиться)

 

Памятка для родителей (законных представителей) по профилактике ожогов у детей (ознакомиться)

Муниципальное родительское собрание

С целью информирования родительской общественности по вопросу подготовки к ЕГЭ в 2017 году 14.10.2016г. в 17.00 часов на базе МБОУ «Акбулакская СОШ №2» состоялось муниципальное родительское собрание для родителей выпускников 11 классов с участием представителей министерства образования Оренбургской области.

В муниципальном родительском собрании приняли участие директор ГБУ РЦРО Масликова Э. Ф., заместитель директора ГБУ РЦРО О.И. Инюцина, начальник отдела образования Н.П. Калиночкина, заместитель главы администрации по социальным вопросам А.А. Бердников, специалисты РОО и методисты МКУ ИМЦ, руководители всех образовательных организаций Акбулакского района, родители выпускников 11, 9 классов, выпускники 11, 9 классов образовательных организаций района.

Перед началом муниципального собрания с родителями выпускников было проведено анкетирование, целью которого было выяснение уровня информированности родителей их о порядке проведения ГИА в форме ОГЭ, ЕГЭ.

С информацией о порядке проведения государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ познакомили участников собрания Э.Ф. Масликова и О.И. Инюцина.

Начальник районного отдела образования Н.П. Калиночкина выступила с аналитической информацией об итогах ГИА-2016 и познакомила присутствующих с результатами входных контрольных работ 2016-2017 учебного года. Особое внимание Н.П. Калиночкина уделила уровню подготовленности выпускников 11 классов к сдаче единого государственного экзамена.

Психолог МБОУ «Акбулакская СОШ №1» Жумагазина Д.А., выступила с информацией о психологической помощи выпускникам в период подготовки к ЕГЭ, ОГЭ.

На муниципальном родительском собрании было организовано сотрудничество с родительской общественностью по вопросам подготовки к ЕГЭ. Работал «открытый микрофон», родители имели возможность задать интересующие их вопросы и получить доступные ответы специалистов.

По окончанию муниципального родительского собрания начальником отдела образования Н.П. Калиночкиной были подведены итоги встречи, сделаны выводы о проделанной в районе работе и намечены дальнейшие мероприятия по подготовке к единому государственному экзамену. 

 

Консультация логопеда для педагогов и родителей

«Речедвигательный тренинг как метод коррекции речевых нарушений»

Речедвигательный тренинг - это система физиологически обусловленных двигательных упражнений, связанных с произношением, в выполнении которых участвуют общая и мелкая моторика.

Технология речедвигательного тренинга направлена на развитие:

- речи и моторных особенностей - совершенствование выразительности речи, формирование фонематического слуха, развитие правильного дыхания, зрительно – моторной координации. А также точности, плавности и координированности движений, активизации психомоторики.

- неречевых процессов - слухового и зрительного восприятия, внимания (объём, концентрация, переключение, устойчивость, распределение), аудиальной, визуальной моторной памяти, пространственного мышления. Знакомит детей с телом, снижает психоэмоциональное и телесное напряжение.

Средством речедвигательного тренинга являются:

- двигательные упражнения, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж кистей рук и пальчиков,   продуктивные виды деятельности (лепка, рисование), телесно -ориентированные техники, психогимнастические упражнения, ауторелаксация.

К  методическим приёмам речедвигательного тренинга относятся:

- показ упражнений,   сопряжено-отраженное и совместное выполнение движений с воспитателем, словесная инструкция, пояснение с конкретным показом речедвигательного движения, самостоятельная продуктивная деятельность  детей:

Речедвигательный тренинг    рекомендован для работы с детьми дошкольного возраста, имеющими лёгкие задержки психоречевого и психомоторного развития, а также другие нервно-психические расстройства, находящимися на грани здоровья и болезни.

  Упражнение:

 -игровой массаж «Мошка».

Педагог вместе с детьми рассказывает стихотворение, сочетая его с самомассажем кистей и пальчиков:

          Вот кулак, а вот ладошка,

(Сжимаем, разжимаем кулачок 3-4 раза, чередуя правую и левую руку.)

На ладошку села мошка.

(Растираем круговыми движениями середину ладошки.)

И пошла, пошла, пошла,

(Растираем фаланги пальчиков, начиная с большого пальца.)

До мизинчика дошла.

(Т. Трясорукова)

Упражнение -рисовалка «Поросёнок Коржик».

Педагог рассказывает стихотворение, предлагает детям помочь Коржику добежать до мячика по дорожке-камушкам (провести линию карандашом по пунктиру). Обратите внимание детей на четкость, аккуратность проводимой линии:

Поросёнок Коржик вышел погулять,

На лугу резвиться, в мячик поиграть.

Коржик рад, он видит лужу,

Искупаться ему нужно.

В лужу Коржик наступил

И от счастья всё забыл.

В луже он купается, хрюкает, старается.  (Т. Трясорукова)

 

Упражнение «Скороболтушка».

Педагог вместе с детьми рассказывает скороболтушку: спокойно, быстро, очень быстро. Затем дети повторяют скороболтушку по очереди самостоятельно:

Вот идут на задних лапках

Две лисички в модных шляпках.

Упражнение -рисовалка «Ночь».

Предложите детям раскрасить крокодила зелёным восковым карандашом, закрасить лист чёрной акварельной краской.

Тренинг разработан для детей 4-6 лет, может использоваться в коррекционно-развивающем и профилактическом диапазоне.

Работа с родителями тревожного ребенка

Методические рекомендации «Работа с родителями тревожного ребенка».

Совершенно очевидно, что ни один родитель не стремится к тому, чтобы его ребенок стал тревожным. Однако порой действия взрослых способствуют развитию этого качества у детей.

Нередко родители предъявляют ребенку требования, соответствовать которым он не в силах. Это отнюдь не способствует развитию ребенка, реализации его творческих способностей, мешает его общению со взрослыми и детьми, поэтому родители тревожного ребенка должны сделать все, чтобы заверить его в своей любви (независимо от успехов), в его компетентности в какой-либо области (не бывает совсем неспособных детей).

Основные рекомендации родителям:

1.  Ежедневно отмечать успехи ребенка, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи.

2.  Необходимо отказаться от слов, которые унижают достоинство ребенка.

3.  Не надо требовать от ребенка извинений за тот или иной поступок, лучше пусть объяснит, почему он это сделал.

4.  Нельзя угрожать детям невыполнимыми наказаниями.

5.  Полезно снизить количество замечаний.

6.  Ласковые прикосновения родителей помогут тревожному ребенку обрести чувство уверенности и доверия к миру.

7.  Родители должны быть единодушны и последовательны, поощряя и наказывая ребенка.

8.  Избегайте состязаний и каких-либо работ, учитывающих скорость.

9.  Не сравнивайте ребенка с окружающими.

10.  Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

11.  Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть

Тревожность оказывает неодинаковое влияние на эффективность школьного обучения. Оптимальный уровень тревожности делает обучение эффективнее: активизирует внимание, память, восприятие, интеллектуальные способности. Но когда уровень тревожности превышает норму, это приводит к панике. Чтобы избежать неудачи, ребенок отстраняется от учебы, боясь отвечать на уроках, тревожится, переживает, чтобы его не спросили, а иногда даже ходить в школу.

Тревожность может выражаться либо реальным неблагополучием школьника и наиболее значимых областях деятельности и общения, либо существовать как бы вопреки объективно благополучному положению, являясь следствием определенных личностных конфликтов, нарушений в развитии самооценки и т.п. Последние случаи представляются наиболее существенными, поскольку они нередко проходят мимо внимания учителей и родителей. Подобную тревожность часто испытывают школьники, которые хорошо и даже отлично учатся, ответственно относятся к учебе, общественной жизни, школьной дисциплине, однако это видимое благополучие дается им неоправданно большой ценой и чревато срывами, особенно при резком усложнении деятельности. У таких школьников отмечаются выраженные вегетативные реакции, неврозоподобные и психосоматические нарушения. Тревожность в этих случаях часто порождается конфликтностью самооценки, наличием в ней противоречия между высокими притязаниями и достаточно сильной неуверенностью в себе. Подобный конфликт, заставляя этих школьников постоянно добиваться успеха, одновременно мешает им правильно оценивать его, порождая чувство постоянной неудовлетворенности, неустойчивости, напряженности. Это ведет к гипертрофии потребности в достижении, к тому, что она приобретает ненасыщенный характер. Следствием всего являются отмеченные учителями и родителями перегрузки, перенапряжение, выражается в нарушениях внимания, снижении работоспособности, повышенной утомляемости.

Естественно, что в зависимости от реального положения школьника среди сверстников, его успешности в обучении и т.п., выявленная высокая тревожность будет требовать различных способов коррекции. Если в случае реальной неспешности работа во многом должна быть направлена на формирование необходимых навыков работы, общения, которые позволяют преодолеть эту неуспешность, то во втором – на коррекцию самооценки, преодоление внутренних конфликтов. Однако параллельно с этой работой, направленной на ликвидацию причин, вызвавших тревожность, необходимо развить у школьника способность справляться с повышенной тревогой.

Анализ психолого-педагогической литературы по рассматриваемой проблеме позволяет нам выделить ряд условий, при которых могут формироваться высокий или низкий уровни тревожности, выступающие как негативный фактор успеваемости обучения.

Первая группа условий – личностные особенности ребенка. В данной группе рассматривается такие условия как неуверенность в своих силах, неадекватно завышенная или заниженная самооценка, доминирование стремления добиваться успеха или избегать неудачи и пр.

Вторая группа условий – физиологическая полноценность ребенка. Включает особенности физиологии ребенка, т.е. биологическую сохранность ЦНС.

Третья группа условий – социальные условия, определяющиеся преимущественно спецификой воспитания ребенка в семье. В данной группе условий могут выступать следующие факторы:

  • Тип семейного воспитания. Так, в семьях с доминирующим типом семейного воспитания «Симбиоз» формируется высокий уровень тревожности, а при «Маленьком неудачнике» – низкий.
  • Материальная обеспеченность семьи. При недостаточном материальном обеспечении семьи возможно формирование высокого уровня тревожности, при этом в большей степени, данный факт определяется не столько осознанием ребенка младшего школьного возраста, что ему «не хватает денег», сколько интуитивным переживанием за беспокойство родителей по этому поводу.
  • Количество детей в семье. Если ребенок является единственным в семье, то, как правило, это приводит к формированию низкого уровня тревожности, чрезмерной пассивности. Старший ребенок может отличаться высоким уровнем тревожности, следствии постоянной борьбы за лучшие условия жизни.

Итак, мы обосновали основные условия, при которых тревожность может оказывать негативное влияние на успеваемость детей младшего школьного возраста. Взаимосвязь тревожности и успеваемость обучения очевидна. Однако характер данной зависимости при определенных условиях может быть позитивным и негативным.

Выводы: Таким образом, рассмотрев проблему влияния тревожности на успеваемость обучения детей младшего школьного возраста можно сделать следующие выводы:

1.Успеваемость – сложное и многогранное явление школьной действительности, требующее разносторонних подходов при ее изучении.

2. В основе неуспеваемости в школе всегда лежит комплекс причин. Среди них можно обозначить: несовершенство методов преподавания, отсутствие позитивного контакта с педагогом, страх оказаться лучше других учеников, высокая одаренность в какой-либо конкретной области, несформированность мыслительных процессов.

3.Неуспевающие школьники имеют общие черты, но также существенно отличаются друг от друга. В практике повседневной работы с ними в каждом конкретном случае неуспеваемости мы встречаемся с совершенно новыми особенности, требующими поиском новых путей индивидуального подходов.

4.Успеваемость школьного обучения зависит от многих факторов психологического и педагогического порядка, одним из которых является тревожность, понимаемая как психологическое состояние повышенного беспокойства, эмоционального напряжения в ситуации возможной опасности.

5. Различают несколько видов тревожности: личностная и ситуативная.

6. Проявление тревожности в младшем школьном возрасте обладает рядом особенностей, связанных со спецификой возраста: гармоничности сочетания требований двух чрезмерно значимых для ребенка общностей: семьи и школы; недостаточный уровень физиологической и интеллектуальной зрелости.

7. Взаимосвязь тревожности и успеваемость обучения очевидна. Однако характер данной зависимости при определенных условиях может быть позитивным и негативным. Проявление тревожности как негативного фактора успеваемости обучения возможно при наличии следующих групп условий: личностные особенности ребенка, социальные условия.

Методические рекомендации по повышению успеваемости младших школьников по средством коррекции их тревожности

Правила работы с тревожными детьми:

1) избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих время.

2) не сравнивайте ребенка с окружающими.

3) избегайте чаще используйте телесные контакты, упражнения на релаксацию

4) способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что.

5) чаще обращайтесь к нему по имени.

6) демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

7) не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

8) будьте последовательны в воспитании ребенка.

9) старайтесь делать ребенку меньше замечаний.

10) используйте наказание в крайних случаях.

11) не унижайте ребенка, наказывая его.

Профилактика тревожности по Е.В. Новиковой и Б.И. Кочубею

1) общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей.

2) будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин, то, что вы разрешали раньше.

3) учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом удается какой либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении малейших успехов не забудьте похвалить.

4) доверяйте ребенку, будьте с ним честным и принимайте его таким, какой он есть.

5) если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем принесли радость и он не чувствовал себя ущемленным.