Версия для слабовидящих
Smart Countdown
До начала экзамена осталось:
4
Дня
0
1
Час
1
9
Минут
3
1
Секунда
Регистрация

Поиск
Посещаемость сайта

Сейчас 13 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Олимпиадное движение

Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи - самая важная  в сфере образования. От её решения зависит интеллектуальный  и экономический потенциал города, области и государства в целом.

Одаренный   ребенок   -   это  ребенок,   который   выделяется   яркими,  очевидными,  иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.    

Выявление одаренных детей начинается на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

             Определение одаренных детей:

      °          имеют     более     высокие     по     сравнению     с     большинством интеллектуальные   способности,   восприимчивость   к   учению, творческие возможности и проявления; имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную  потребность;

      °          испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

      Условно можно выделить три категории одаренных детей:

  • Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих  равных условиях.
  • Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области науки (подростковый образ).
  • Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но  обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического  склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем  школьном возрасте).

            

Цели и задачи работы с одаренными детьми

      1)     Выявление одаренных детей.

      Для реализации первой цели необходимо решить следующие задачи:

      °  знакомство с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы  с  одаренными детьми;

      °    накопление библиотечного фонда

      °    проведение различных внеурочных конкурсов,

      интеллектуальных игр,  олимпиад,     позволяющих     учащимся     проявить   свои способности.

      2)     Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также  способных   детей,   в   отношении   которых   есть   серьезная   надежда   на уверенный скачок в развитии их способностей.

         Для реализации второй цели необходимо решить следующие задачи:

 1) отбop,  среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

   2)предоставление возможности совершенствовать способности в совместной     деятельности     со     сверстниками,    научным руководителем, через самостоятельную работу.

                          Обучение одаренных детей

            При выявлении детей с незаурядными умственными возможностями встает  проблема чему   и   как   их   учить,   как   способствовать   их    оптимальному развитию. Обучение таких детей должно отвечать их  существенным потребностям.  Одаренные      дети      обладают некоторыми общими  особенностями, которые должны учитывать учебные  программы для них. К  таким особенностям относятся следующие:

$1-     Способность быстро схватывать смысл принципов, понятий, положений.  Такая  особенность требует широты материала для обобщения.

$1-       Потребность сосредотачиваться на заинтересовавших сторонах проблемы разобраться в них. Эта потребность редко удовлетворяется при традиционном   обучении,   и   ей   надо   дать   реализоваться   через самостоятельную работу, задания открытого типа,  развитие необходимых познавательных умений.

$1-        Способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения.

            Целенаправленное    развитие  познавательных    процессов    в данной программе поднимает эти способности на  качественно новый уровень и избавляет от бремени бесконечных повторений очевидного.

Обеспокоенность,   тревожность   в   связи   со   своей   непохожестью на сверстников.  Включение в учебную программу аффективного компонента  дает возможность ребенку лучше понять себя и свои переживания и ведет к  понятию себя и других.

            Существуют разные стратегии обучения одаренных детей, которые могут  быть воплощены в разные формы.

           I этап – аналитический — при  выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и т.д.

          Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе  очень важно  организовать урочную и внеурочную деятельность как единый   процесс, направленный   на   развитие   таких,   познавательных способностей учащихся,   где     каждый  ученик  мог  реализовать  свои эмоциональные,  физические потребности.

      Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие  сферы деятельности в классах II и III ступени.

        II   этап - диагностический   —   на   этом  этапе проводится      индивидуальная      оценка      познавательных,      творческих  возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.  

      На II этапе нужен постепенный переход к обучению не столько фактам,  сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к  самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой  они прилагают столько духовных, интеллектуальных и физических усилий.

      На этом этапе работы с одаренными детьми наиболее целесообразны групповые формы работы («мозговые штурмы»), научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания , диагностика 

 

15 и 18 ноября 2016 года на базе МБОУ «Акбулакская СОШ №1» состоялся муниципальный этап олимпиады младших школьников по предметам: русский язык, окружающий мир, математика и литературное чтение. Всего в олимпиаде приняли участие 99 школьников из всех образовательных организаций района.

5 призовых мест заняли обучающиеся МБОУ «Акбулакская СОШ №1», 4 призовых места – обучающиеся МБОУ «Акбулакская СОШ №2» и МБОУ «Акбулакская СОШ №3», 2 призовых места – обучающиеся МБОУ Лицей и МАОУ «Федоровская СОШ», по 1 призовому месту заняли обучающиеся МБОУ «Новоуспеновская СОШ», МБОУ «Сагарчинская СОШ», МБОУ «Шаповаловская СОШ», МБОУ «Шкуновская СОШ», МБОУ «Покровская ООШ», МБОУ «Новопавловская СОШ», филиал МБОУ «Сагарчинская СОШ» с. Тамдысай.

Учителя, подготовившие призеров и победителей: Е.П. Котова (МБОУ Лицей), Ж.Т. Сапашева (МБОУ «Новопавловская СОШ»), Т.В. Гурьянова, О.А. Неплях, З.В.Сунчелиева  (МБОУ «Акбулакская СОШ №3»), Е.А. Агаджан (филиал МБОУ «Сагарчинская СОШ» с. Тамдысай), Г.Ю. Куценко, А.У. Телеушева, Е.Н. Шоломон, М.С. Искалинова М.С. (МБОУ «Акбулакская СОШ №1»), Н.М. Дерновая, Н.Н. Куликова, Т.А. Веремеева, Ф.Х. Загидуллина (МБОУ «Акбулакская СОШ №2»), Б.И. Сатуалдыпова (МБОУ «Шкуновская СОШ»), М.В. Петрова (МБОУ «Сагарчинская СОШ»), А.Б. Алдыярова (МБОУ «Новоуспеновская СОШ»),  В.В. Ахматуллина, М.П. Деменева (МАОУ «Федоровская СОШ»), Н.В. Мягкая (МБОУ «Шаповаловская СОШ»), Н.Д. Годованюк (МБОУ «Покровская ООШ»).

Поздравляем победителей, призеров и их педагогов.