Версия для слабовидящих
Регистрация

Поиск
Посещаемость сайта

Сейчас 62 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Воспитание и развитие речи детей раннего возраста

 

В работе круглого стола приняли участия 24 воспитателя дошкольных учреждений Акбулакского района где были рассмотрены следующие вопросы:

1. Психолого – педагогические аспекты речевого развития детей раннего возраста.

О.А. Перышкина.,

психолог МКУ ИМЦ

2. Особенности развития детской речи в норме и условиях её нарушения.

Н.П. Мажура,

учитель – логопед МКУ ИМЦ

3. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Е.И.Сень, воспитатель

МБДОУ№3 «Колосок»

4. Воспитание звуковой культуры речи детей раннего возраста.

О.В. Тахирова, воспитатель

МБДОУ№7 « Теремок»

5. Особенности организации самостоятельной деятельности детей раннего возраста.

Ю.М. Зубкова, воспитатель

МБДОУ№1 «Солнышко».

6. Дискуссия «Проблемы речевого развития детей».

Н.П. Мажура,

учитель – логопед МКУ ИМЦ

О.В. Тахирова, воспитатель

МБДОУ№7 « Теремок»

2. Практический блок.

1. Мастер – класс «Методика работы по развитию речи детей раннего возраста в ДОУ».

Г.Н. Юрченко, воспитатель

МБДОУ №5 « Степнячок»

2. Развития речи детей раннего возраста посредством дидактической игры (из опыта работы).

Т.В. Стойко, воспитатель

МБДОУ№6 « Чебурашка»

3. Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста (из опыта работы).

Г.М Кармеева, воспитатель

МБДОУ№4 « Родничок»

В ходе работы круглого стола воспитатели заполнили анкеты «Развитие речи детей», были подведены итоги работы круглого стола и приняты методические рекомендации.

1. Рекомендации по стимулированию и активизации речи ребенка.

1. Нужно постоянно разговаривать с малышом. Делать это нужно фактически нон-стоп, постоянно комментируя, что происходит вокруг. Каждое свое действие проговаривайте вслух, показывайте ребенку, как и что вы делаете.

2. Ребенок должен постоянно слышать речь. Постоянно что-то обсуждайте, чтобы ребенок понял, что речь – это необходимость, ключевое средство общения между людьми, которым необходимо овладеть.

3. Следите за тем, чтобы четко и правильно произносить все слова. Не надо их коверкать – ребенок учится делать то же самое.

4. Стимулируйте речь ребенка, «вызывайте его на разговор», реагируйте на все попытки с его стороны «поболтать» с вами. Задавайте вопросы: «А где наш красный мотоцикл?», «А как мяукает котенок?». Обязательно помогайте ребенку, отвечая на вопрос. Со временем малыш будет отвечать вам сам.

5. Не забывайте постоянно развивать мелкую моторику ребенка. Используйте развивающие игрушки (шнуровки, развивающие коврики, мягкие книги), учите ребенка рисовать и лепить. Эти занятия стимулируют развитие тонких движений пальцев рук и, таким образом, помогают развивать речь.

Лист педагогической адаптации.

Фамилия, имя ребенка ________________________

Дата рождения ____________________________

Дата поступления в ДОУ _____________________

Возраст при поступлении ____________________

Группа здоровья ___________________________

Данные антропометрии: рост _____ вес ______ (при поступлении)

рост _____ вес ______ (через месяц)

Заболевания до поступления __________________________________________________________

Индивидуальные особенности _________________________________________________________

Привычки ________________________________________________________________________

 

Параметры

Дни наблюдений/оценка параметров в баллах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Показатели физического здоровья

Аппетит

в группе

дома

Сон

Стул

Мочеиспускание

 

Перенесенные заболевания, кол-во пропущенных дней ________________________________________

Оценка адаптационного периода: _____________________

Воспитатели: ___________________________________

Оценка параметров адаптации.

 

Параметры

Оценка /баллы/

3

2

1

Показатели физического здоровья

аппетит

хороший

выборочный, ест долго

отказ от еды

сон

глубокий

засыпает с трудом

тревожен во сне

стул

регулярный

учащенный

запор

мочеиспускание

регулярное

учащенное

редкое

 

Степень адаптации:

ЛЕГКАЯ – до 15 дней – 13 - 16 баллов

СРЕДНЯЯ – 15-25 дней – 9 - 12 баллов

ТЯЖЕЛАЯ – более 25 дней – 5 -8 баллов